Рассказывать стихи

Рассказывать стихи

Кристина Скриган о себе:

 

Родилась и живу в Минске. Пишу стихи. Играю на цимбалах. По первому образованию – режиссер, и потому – преподаю хорошим ребятам актерское мастерство в театральной студии. Учусь на филфаке БГУ, а в целом – постоянно учусь, во множестве смыслов: в заведениях, чему-то новому, на ошибках, любить людей, наблюдать. Читающему эти строки желаю не забывать учиться тому, о чем говорила несколько выше. Люблю вас!

 

кухонное (от мужского лица)

Не спеша. В тишине. Не имея себя в долгу
у кого-нибудь из туманного прошлого,
разливайся сквозь ночь, сквозь меня и ку-
пайся взглядом в отражении «мы» в окошке:
поглощай силуэт – банальную долю двух.
Кухня в ночи – á la любое пространство,
где царит атмосфера, не режущая слух
(только в кухне еще присутствует постоянство).
Ты, милая, бываешь со мной простой,
в то время как я – распоряжаюсь с собой жестко:
мне – надо вставать, идти, не допустить простой,
ты – гладишь по голове (ниже меня на две головы ростом).
Свет от плиты создает ощущение «ню»,
но претворяя достоинства в «лишь данность»,
разливается нежность сквозь ночь, доказуя дню
отсутствие давления на нашу с тобой пространность.
Потому в ночи, пока кипятится чай,
нам интересно рассказывать стихи и сказки,
заглядывать в «завтра» негромко и невзначай,
пародировать болтовню о нас и огласки.
Потому в ночи только тусклый огонь плиты –

единственный в стенах нам судья и свидетель.
Потому я тебе, улыбаясь, говорю – «ты».
Мы одни: и на кухне, и нá
белом
свете.

 

*          *          *

«И нашел я, что горче смерти женщина,

потому что она – сеть, и сердце ее – силки,

руки ее – оковы; добрый пред Богом спасется

от нее, а грешник уловлен будет ею…»

У огня,
           у окна,
                   у вершин
человеческий
                      род
                          вершил
суд над чужою
                      слезой,
                                   бедой,
слабостью,
                     болью,
                                 тоской,
                                             виной:
суд
        над самим
                              собой.
 
А буква,
                имя
                       которой
                                        «Я»,
пела
          песнями
                        соловья.
И новый
            мудрейший из всех
                                         Соломон, –
нет, он не хотел,
                             но был искушен, –
был женщиной
                       вновь
                                искушен.
 
О, женщина,
                     женщина,
                                   женщина!
                                                    Ты!
мутнее вина,
                       а руки –
                                     чисты,
страха страшней.
                            И бессилен
                                                Самсон:
Женщиной он
                         искушен,
                                         сокрушен.

2009

 

*          *          *

 

О руках

 

Знаки рук – касания.
Слов
         нет.
Затаив дыхание –
след
        в след
за руками чувствами:
шаг-
        взмах.
Сложно быть искусными
в ру-
       ках.
Пальцы-гребни в волосы:
взгляд
           врос.
В завитые полосы
во-
    лос.
Жест преображается
в по-
     лет.
Повисает-плавится
стон-
     мед.
Руки-толкователи
Душ –
      ведь:
главное, внимательно
смо-
     треть.

2010

 

*          *          *

 

В комнате (и не только)
слышатся возгласы:
«Какая худая!»
       «Плачет!»
               «Надо же!..»
А она то распустит,
                        то соберет волосы
и письма за прошедшие даты пишет.
Салатов не ест, 
            но ежедневно поедом
                                           съедает себя:
причинами кормится.
И думает – от тоски дорогой
                                                   и поездом
лечатся.
           Мучится:
                          нет, не вернется.
Иногда получается
                   (что примечательно)
                                                вырваться
                                                         и забыться
увлечением,
                       суетой.
И женские лица,
                             переставая быть символами,
становятся лицами
человеческими,
а не соперницами.

2010

 

*          *          *

 

Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.

Анна Ахматова

Здравствуй, здравствуй, милая «н».
До семижды семидесяти шагов –
по кругу…
Но, правда, ты, как и прежде
всем:
даешь в поддержку, где — губы,
где – руку.

И странно так: май во плоти,
Горизонт – беспределен, а путь –
не задан.
И ты, как есть, надо мной
и в горсти.
Здравствуй, милая «н».
Я – рада.

2011

 

*          *          * 

 

Я не могу грустить за Вас.
Вы о себе – грустите сами
и под своими небесами
терпите, Друг. Неровен час,
но кто-нибудь хандру заметит,
разделит, как и дóлжно, пополам.
И знайте, будет
                            дом,
                                   работа,
                                               дети…
Счастья Вам.
А главное – бессмертия.

 2010

 

*          *          *

 

Августа вечер
уже не по-летнему
рассыпался
                 мелкой
                             листвой.
До безобразия желтая
в небе
           горит
                    луна.
Улица –
                в сумерках.
Я –
       навсегда с тобой
и
   как всегда –
                        одна.

2009

 

*          *          *

 

Ночь, будто спица, проткнула мое окно,
словно бы дым, растеклась, обняла, свела
улицу, комнату, тишь и меня – в одно,
смыла границу от моего стола
до почерневших во вне – деревьев, домов, скамей…
все единичное, мелкое разом смешалось в ней.
Вечность повсюду, сто – как один, миллионы «точь в точь» -
то воплощенная, неповторимая, вешняя ночь.

2012

 

*          *          *

 

Кривые времени сплошь – из точек-секунд, в кои 
вжаты вселенные, лица, надежды… И эти двое,
бредущие вдоль поверхностей, недвижны по их мнению.
Бог мерит время любовью, люди – любовь временем.
Тем и разнятся.

1.11.2012

 

*          *          *

 

Сохрани меня в тишине,
когда ты один и не
лезет никто с длинноносыми
советами и вопросами.

Там где громко – там будет кто-то,
Там где громко – дела, заботы.
Ты от всякого зла, от лиха
сохрани меня там, где тихо.

2009

 

*          *          *

 

Мне мила тишина 
за присутствие в ней 
права
умереть, воскреснуть, 
смолчать,
говорить вслух
(но о «так, мелочах»)… 
И это забавно:
мне мила тишина 
за наличие и 
за отсутствие в ней букв.

Мне мила тишина
за то, что ее 
невозможно
занести в листы, 
определить в ряды
«хорошо» или «плохо», 
«правдиво», 
«ложно».
Мне мила тишина 
за величие 
простоты.

Мне мила тишина 
за то, что она 
не судит,
но содержит. И 
различим 
едва
признак времени: 
«было», 
«есть», 
«будет»:
за одно только это она,
тишина
права.

Tags: ,

Один отклик в “Рассказывать стихи”

  1. 22. Ноя, 2012 в 4:49 пп #

    Восхитительные стихи!

Оставить ответ