Ретроспективная футурология

Ретроспективная футурология

Дмитрий Колейчик

Дмитрий Колейчик. Родился в Минске в 1982 г. С 2003-го по 2006-ой учился в БГУ на ф-те Международные отношения по специальности Культурология. С 2008-го учится заочно в Литературном институте им. Горького. Проживает в Минске.

 

 

ВОСХОЖДЕНИЕ НОВОГО УТРА

 

боги желают битвы.
ущерб оценить невозможно.
будет пародия боли.
будет скольжение бритвы.

сладкая немощь жертвы.
нежный восход Митры.
флаг через всё небо.
милые звуки флейты.

вылетит слепой ястреб.
Антей расправит плечи.
жажда железом лязгать.
наш поезд летит к смерти!

яростно светит машина
встречного машиниста.
смотрят дети устало
на казнь итало-фашиста.

смотрят дети устало
на танец гомосексуалиста.

смотрят дети устало
на мать из-под одеяла.

смотрят дети устало
на чайку с окровавленной грудью.

смотрят дети устало
на обнаглевшую кошку.

какие уставшие дети:
не пытаются её даже повесить…

дети, закатайте рукава –
сейчас мы вам впрыснем веселье!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЯРКОЕ ДЕТСТВО
под властью Нового Утра…

 

СОВЕТ МОЛОДЫМ ИДЕАЛИСТАМ: КАК РАЗРУШИТЬ ЭТОТ МИР

 

 

Мечутся тут всякие – писатели, поэты, философы, –
кто-то из них стремится разрушить этот мир, кто-то –
                                                                                     его латает.
Кто вечными, а кто насущными – ответами или вопросами…
И я так пытался, но теперь-то я, наконец, понимаю
свою ошибку.
Понимаю,
«в чём сила, брат»!
Сила – во власти.
Сила – в бабках.
Настоящая сила, а не такая,
которая в сущности –
«нулевой знак»,
или «спектакль», если угодно.
Ведь по степени запущенности
очевидно – нет бога.
Поэтому был не прав Кант,
был прав Ницше.
Есть лишь императив действия,
мораль – лишнее.

Если б я был умней, когда я был молод и ещё не имел порочных пристрастий,
я бы не начинал со стихов, избегая крысиных бегов и драки.
Я бы стал старостой класса, комсоргом, и дальше – по коридорам власти,
чтоб до неё дорваться и сверху поставить весь этот мир раком…

Или, например, ещё в школе я бы мог начать фарцевать дефицитом,
чтоб лет через -надцать богатым стать, транснациональным магнатом.
Деньги – бумага, конечно, много не надо, лишь бы быть сытым,
но большие деньги – это тоже рычаг эффективный, чтобы нагнуть мир раком…

Такие дела, брат!
Сила – во власти.
Сила – в бабках.
К чёрту Маммону,
к черту Золотого Тельца!
Просто такое дельце…
что проще жечь людские сердца
не абстрактным глаголом,
а реальным действием.
Да не таким, о котором кричат инфантильные анархисты.
Это ж смешно, это как по слону из рогатки выстрел!
Такого слона удобнее бить оружием ядерным,
которое в руки дают только солидным дядям…

Нет, я не сдался, не изменил идеалам, не сбился с курса.
Карфаген должен быть разрушен! – хотя бы во имя Канта, если угодно.
Но чтобы его разрушить, нужны большие и РЕАЛЬНЫЕ ресурсы.
А искусство с недавних пор – либо фикция, либо оружие  
(но как оружие оно смешно и убого).
Пока этот мир стоит, стихи – не услада, а яд для души.
От словесного кружева
                                 толку не много –
если взялся выполнить работу бога:
Карфаген должен быть разрушен!

В чём сила, брат?
Сила – во власти, сила – в бабках, –
такая, вот, правда.
Так что тому, кто хочет быть ЭФФЕКТИВНЫМ идеалистом,
я бы посоветовал идти в политику или стать финансистом.

 

РОССИЯ

 

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна…

 

А.С. Пушкин

Россия ото сна не вспряла,
от века в век всё глубже сон!
Всегда чудовищ порождала,
и продолжает множить сонм

забитых, нищих и усталых,
уродливых, растлённых душ.
Умело крылья подрезала;
наука ползать, как тот уж,

и ныне – главная наука,
чтоб в люди выбиться скорей.
Какой простор для сизой скуки,
для почитания царей!

А кто витает в эмпиреях,
тому – сума, острог, погост.
Россию населяют змеи, –
себя прикусывать за хвост

они приучены с рожденья.
С рожденья пухнут в головах
традиционные – сомненья,
терзанья, стыд, вина и страх.

Смотри на герб, – орел двуглавый
раскинул ошалевший взор!
России символ это славный:
две головы – один раздор.

Его ты видишь, мой орлёнок,
свой образ будущий? – Смотри! –
Тебя перекуют с пелёнок,
чтоб также рвало изнутри.

Приветствуем твоё, Россия, –
я и мой чёрный антипод, –
неодолимое бессилье
страны рабов, страны господ.

Подробный твой анамнез веский
в своих историях собрал
бунтарь покорный Достоевский,
когда в себе себя смирял.

И дальше длится эта повесть –
на каждом этаже, без слов…
Шизофреническая совесть
рабов-господ, господ-рабов
в покое и за тьмой гробов
без снов тревожных не оставит.

И скоро новых чудищ явит
под колокольный звон оков
Россия с самых недр Нави!

 

 

НАЛИПШАЯ ЭСТЕТИКА

 

Мне снятся лагерные сны…
В них поступь слушаю я в страхе
Хозяина и Сатаны…
И не могу уснуть в бараке.

В давно исчезнувшей стране,
Во времени давно минувшем,
К Хозяину и Сатане
бреду я в оперчасть согнувшись…

Расписываюсь за режим:
«Готов сдавать, готов служить,
готов усердно пресмыкаться
как червь, как три твоих шестёрки!»

В рукав вцепившись гимнастёрки
Хозяина и Сатаны,
я умоляю об одном:
«Не позволяй мне просыпаться!
и перепутать явь со сном…»

 

ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА СО МНОЙ,

МЕЧТЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА С ТОБОЙ

 

Моя жизнь будет ярким праздником,
изящной стремительной птицей.
Честно и непринуждённо
сам всего я смогу добиться.
Друзья у меня будут – вечные,
умные и красивые.
И мы совершим революцию –
играючи, без насилия.
Романами и кинофильмами
о наших безумствах и времени
восхищаться станут завидуя
следующие поколения…

Моя жизнь будет танцем и праздником…
Смерть придёт ко мне незамеченной,
джазовой лёгкой поступью
в обаянии тёплого вечера…

Tags: , , , , , , ,

Отклики: 2 в “Ретроспективная футурология”

  1. 28. Дек, 2014 в 5:28 пп #

    В «России» и «Мечтах» нахожу ту прозрачность (ну, Шпаликова и других), которой сейчас не хватает.

  2. 03. Дек, 2016 в 4:49 пп #

    Теперь я знаю, Дмитрий Евгеньевич, какая у Вас любимая поза в сексе. Ещё ясно вижу, что Вы практик, что ум Ваш остёр, как скальпель, а взгляд на этот мир ясен и неравнодушен. Последнее стихотворение в этой подборке пусть станет пророчеством и всё так и случится — и в Вашей, и в нашей жизни.

Оставить ответ